Ситуация на мировом рынке стали в апреле 2020 года
















Для мирового рынка стали апрель стал провальным месяцем. По оценкам европейской металлургической ассоциации Eurofer, в странах ЕС количество новых заказов на стальную продукцию упало на 75% по сравнению с тем же месяцем прошлого года, а объем производства стали может сократиться на 50%. За последнюю неделю благодаря ослаблению карантинного режима появился хоть какой-то спрос на прокат на юге Европы, но металлургическим компаниям приходится резко снизить цены, чтобы привлечь покупателей. Аналогичная ситуация наблюдается и в США.

В Индии в первые две декады апреля внутренний спрос был практически нулевым. Вызывает внимание тот факт, что по всему миру доменные печи продолжают останавливаться. Только за последнюю неделю сообщения об этом приходили из Японии, США, Индии, Франции, Чехии.Количество выведенных из эксплуатации агрегатов уже приблизилось к четырем десяткам, а их совокупная мощность превысила 5 млн. т в месяц. Это может говорить о том, что металлургические компании не рассчитывают на скорое улучшение ситуации. Это, действительно, вызвано тем, что экономику легко можно "выключить", но ее "включение" потребует времени. Нынешняя ситуация является уникальной: мир еще не сталкивался с глобальной пандемией и не вводил глобального карантина. Как указывает Worldsteel, кризис будет иметь долгосрочные последствия для всех крупнейших металлопотребляющих отраслей. Строительный сектор серьезно пострадал от коронавируса. В нем значительная доля мигрантов, которые либо были вынуждены вернуться домой в начале эпидемии, либо являются местными жителями, как в Китае или Индии. Отрасль столкнется с дефицитом рабочих рук и будет функционировать на сниженных оборотах еще длительное время. По сравнению с другими отраслями, строительство выглядит более устойчивым. Производство промышленного оборудования сильно пострадает, так как примерно 15% глобального потребления стали приходится на эту отрасль. В ближайшие месяцы многим компаниям будет сложно делать новые инвестиции, а также эпидемия приведет к нарушению международных производственных цепочек. Автомобильная промышленность также испытывает большие трудности. Согласно прогнозу исследовательской компании LMC Automotive, мировое производство легков.